2016-й год в иностранных СМИ: самые интересные переводы на ZN.UA

Современные технологии впервые повлияли на ход выборов. Человечество всерьез заговорило о возможности колонизации соседней планеты и выгоде от этого процесса. И в это же время, войны уносили жизни десятков тысяч людей, а голоса популистов снова стали громкими в политике. Таким был 2016-й.
В течение года редакция сайта ZN.UA пыталась отслеживать и переводить наиболее интересные мысли, анализы и взгляды на Украину, нашу борьбу против агрессора, а также на изменения в мире и на глобальные тренды, которые публиковались на страницах мировых СМИ.
Под занавес года мы отобрали подборку статей, которые по нашему субъективному мнению, были среди самых интересных в мировой прессе на протяжении последних 12 месяцев.
Das Magazin: «Я лишь показал, что бомба существует»
Большинство людей хоть раз слышали термин «Big Data». Он означает, что любая наша активность в Интернете или офлайн оставляет за собой цифровой след: данные о покупках в сети, запросы в поисковых системах, лайки в социальных сетях или просто информация о траекторию прогулки со смартфоном в кармане. До этого времени самым очевидным примером применением анализа Big Data была реклама. Баннеры предлагают пользователям Интернета те товары, которые они искали ранее в «поисковике». Но после Brexit и победы Дональда Трампа на выборах стало понятно, что этот метод может быть применен и в политических целях.
Швейцарское издание Das Magazin провело расследование, в ходе которого выявило, что команда Дональда Трампа воспользовалась революционным методом определения личных предпочтений каждого избирателя на основе активности в социальных сетях, таких как Facebook. Его разработал польский психолог и эксперт психометрии Михал Козинский, который утверждает, что на основе 68 «лайков» в социальной сети можно определить цвет кожи человека с вероятностью 95%, его сексуальную ориентацию с вероятностью 88%, а главное — какую из политических партий он поддерживает.